​​​​Наша стратегия

Компания ожидает, что в течение следующих 2 лет продолжит увеличивать общие продажи за счет развития омниканальной бизнес-модели, при этом доля онлайн-канала должна увеличиться с 30% в 2021 году до 45% к 2024 году. Цель Компании – укрепление лидерства на рынке детских товаров.

Развитие маркетплейса «Детского мира» (запущен в октябре 2020 года) как лидирующего маркетплейса для всей семьи с лучшим ассортиментом и ценовым предложением – один из приоритетов Компании. Наше преимущество в развитии маркетплейса: использование существующей логистической и розничной инфраструктуры, большой объем органического бесплатного трафика, а также низкие маркетинговые и операционные затраты – все это мы видим как возможность реализовать проект маркетплейса прибыльнее конкурентов.  

В 2021 году Компания расширила ассортимент до 920 тыс. товарных позиций, а в среднесрочной перспективе планируется увеличение до 2,4 млн позиций.

«Детский мир» планирует цифровизовать большую часть действующих магазинов: (1) объединение всех сервисных зон в единый центр обслуживания покупателей, сделавших онлайн-заказ; (2) внедрение отдельной зоны складского хранения онлайн-заказов; (3) адаптация всех технологических процессов сборки и хранения заказов, включая предоплаченные товары и товары маркетплейса.

Рекламно-информационное оформление модернизированных магазинов обеспечит визуальную связь с сайтом и цифровыми сервисами «Детского мира». Во всех магазинах также будут установлены электронные киоски с доступом к полному ассортименту маркетплейса «Детского мира», тем самым способствуя росту продаж.

«Детский мир» также планирует дальше расширять сеть партнерских пунктов выдачи заказов. Количество партнерских и собственных ПВЗ увеличилось с 6,5 тыс. на конец 2020 отчётного года до 37 тыс. в 2021 году. Компания продолжит развивать логистическую сеть для обеспечения быстрой и дешевой доставки онлайн-заказов. В 2021 году Компанией было запущено 2 региональных распределительных центра: в Казани и Новосибирске. Позднее, в начале 2022 года, был запущен третий федеральный распределительный центр на Урале. Новый распределительный центр площадью 63 тыс. кв. метров, рассчитанный на обработку 2,4 млн товарных наименований, обеспечит бесперебойную поставку товаров в магазины сети и доставку не менее 80% онлайн-заказов на следующий день на территории Уральского федерального округа. До 2024 в планах Компании запустить еще один федеральный распределительный центр.

Важным приоритетом компании является поиск и развитие новых бизнес-вертикалей. Первым проектом в рамках развития новых бизнес-вертикалей и выхода на новые рынки стало развитие сети товаров для животных под брендом «Зоозавр». В планах компании Активное развитие сети товаров для животных на базе омниканальной бизнес-модели по аналогии с «Детским миром».

Другой бизнес вертикалью для Группы является запуск цифровых сервисов и услуг в сегменте «Детство». В рамках развития цифровых продуктов «Детский мир» впервые выступил издателем детской мобильной игры. Первым таким проектом стало мобильное приложение «Рисовашка», запущенное в апреле 2022 года. В планах Компании дальнейший запуск цифровых сервисов, а также создание экосистемы и единой платформы для покупателей и поставщиков товаров и услуг.

Группа продолжит повышать операционную эффективность бизнеса с целью сохранения в среднесрочной перспективе двузначного уровня рентабельности по скорректированной EBITDA (без учета применения МСФО 16 «Аренда»).

При этом отношение чистого долга на конец финансового года к скорректированной EBITDA не должно превышать 2 раз на протяжении всего прогнозного периода. 

Контакты

Никита Мороз
Директор по связям с инвесторами
Екатерина Митькина
Заместитель директора по связям с инвесторами